Задания TestDaF были разработаны TestDaF-Institut, который является учреждением, руководимый при Society for Academic Study Preparation и занимающийся подготовкой к тесту (Gesellschaft für Akademische Studienvorbereitung und Testentwicklung e.V.). Помимо прочего, это также подтверждается, конференция немецких ректоров (Hochschulrektorenkonferenz), Немецкая служба академических обменов и Goethe-Institut.
Экзамен состоит из четырех этапов:
1. Понимание прочитанного – тестируемые должны продемонстрировать свою способность понимания написанных текстов, университетской сложности. Они должны ответить на поставленные вопросы, которые определят понимание контекста и деталей настолько же хорошо, как и имплицитную информацию. Существует три текста, где каждый имеет свой уровень сложности. Также отличаются типы текстов и задания. Например, может быть небольшой текст о повседневной жизни в университете, газетные и журнальные статьи, а также статьи из учебных журналов. (60 минут)
2. Аудирование – тестируемые должны продемонстрировать свою способность понимания услышанного текста, университетской сложности. Есть три текста разных уровней сложности: обычный диалог повседневной жизни в университете, радио – интервью с тремя или четырьмя собеседниками, и небольшая лекция или интервью с экспертом. Типы текстов и заданий довольно таки разнообразны. На понимание смысла и деталей, а также скрытой информации необходимо (около 40 минут)
3. Написание письма – проверка владения языком проверяется также при написании хорошо структурированного текста на определенную тему. Им необходимо описать статистические данные, представленной в виде графика или таблицы, в первой части текста, а затем высказать свое мнение по конкретному вопросу для обсуждения в связи с описанными выше данными (60 минут)
4. Говорение – тестируемым, нужно доказать свою способность говорить на немецком языке в различных ситуациях, связанных с областью высшего образования. Данный раздел включает 7 заданий разного уровня сложности и тестируемых просят ответить в различных ситуациях, в университете описывая схему во время обсуждения раздела, высказав свое мнение по той или иной теме, или формирования гипотез. (около 30 минут)
В общем, экзамен длится в течение 3 часов 10 минут, если не учитывать перемены. Первые три части экзамена проводятся классной комнате, в то время как устный экзамен проводится путем разговора с компьютером.
Результат TestDaF не помечен как просто «пройти» или «провал». Так как, задания одинаковы для всех тестируемых, то тест должен разделить тестируемых на различные уровни, результаты теста представлены в трех различных уровнях:
• TestDaF-Niveaustufe 3 (TDN 3)
• TestDaF-Niveaustufe 4 (TDN 4)
• TestDaF-Niveaustufe 5 (TDN 5)
Если тестируемый не достигает самого низкого уровня, «unter TDN 3» (ниже, чем TDN 3) печатается на сертификате.
Тест состоит из четырех частей. Каждая часть отдельно показана на сертификате. Некоторые университеты требуют от своих кандидатов, чтобы они получили определенную оценку во всех частях экзамена (итоговая оценка зависит от прикладной программы и темы), но некоторые учитывают общую оценку. Если тестируемый не в состоянии достигнуть требуемого уровня, то он может повторно сдать экзамен.
Три уровня TestDaF разработаны в соответствии с Общеевропейской компетенции владения иностранным языком (CEFR), а также при описании характеристик, установленных Ассоциацией экзаменаторов английского языка в Европе (ALTE). TDN 3, а нижняя половина TDN 4 соответствует уровню В2 в CEFR, а верхняя половина TDN 4 и TDN 5 соответствуют уровню С1.
В итоге, студенты должны получить TDN 4 во всех частях экзаменов для поступления в университеты в Германии. Но, так как каждый университет в Германии имеет свою собственную политику входных плат, то это на уже на усмотрение отдельных университетов, чтобы признать заявителей, чьи оценки ниже TDN 4 к их курсу обучения, в зависимости от таких факторов, как курс предмета, тип степени награждения, и, конечно, продолжительность.
Если студент получает оценку TDN 5, то это показывает, что он имеет довольно-таки хорошее знание немецкого языка, выше, что требуется в начале своих исследований.